Светлана Шварцман
Эпидемия закончилась. Забудьте?
92-летняя Шошана не выходила из дому почти три месяца. Она и до "короны" передвигалась с огромным трудом – одной рукой опиралась на палку, другой крепко держалась за локоть Дины, своей метапелет.

- Вчера мы с Шошаной в первый раз спустились по лестнице и вышли на улицу, - рассказывает Дина. – Не знаю, может, Шошану солнце ослепило, а может, воздух опьянил, но я вдруг почувствовала, что ноги ее не держат.
Дине стало страшно: Шошана – женщина грузная. Упадет - ее и вдвоем с молодым мужчиной не поднимешь. А тут, как назло, на тихой улочке, где живет Шошана, - ни души.
"Может, вернемся?" – осторожно предложила Дина.
"Да, пожалуй, пойдем домой, - отозвалась Шошана. – Что-то мне воздуха не хватает – тяжело дышится. Видимо, я отвыкла от наших с тобой прогулок".
Каким чудом Дине удалось подняться с Шошаной на второй этаж в доме на столбах, метапелет не помнит.
- Когда мы, наконец, вошли в квартиру и я усадила Шошану на диван, я тоже бессильно плюхнулась рядом: стресс! – говорит Дина.
К сожалению, продолжительный "домашний арест" выбил из колеи многих стариков. Гиподинамия опасна и для молодежи: за последние пару месяцев многие из тех, кого отправили на безработицу или в отпуск за свой счет, располнели. Подруга – моя ровесница рассказала, что когда она впервые вышла на улицу после полуторамесячного сидения дома, ей показалось, что ее шатает.
Что уж говорить о пожилых людях! Многие наши метаплот рассказывают, что за последние пару месяцев заметно ослабели даже те из их подопечных, кому 75-80 лет. Замедлились реакции, изменилась походка…
- Моей маме 73 года, - рассказала моя приятельница Нина. – Когда мы с детьми приезжали к ней до "короны", она страивала нам царский прием: наготовит, бывало, столько деликатесов, что глаза разбегаются. А сейчас…
Впервые Нина повидалась с мамой полторы недели назад – до того общались по зуму.
- За покупками она не выходила – мы заказывали ей продукты по интернету, - говорит Нина. – Приезжаю я в выходной к маме – и глазам своим не верю: не то чтобы она исхудала, нет, но еле-еле ходит. Я поначалу не поняла, в чем дело, лишь потом до меня дошло: мышечный тонус! На нуле…
Физические последствия длительной самоизоляции – это не только потеря мышечного тонуса, но и повышение хрупкости костей: пожилые люди долго не выходили на свежий воздух, а в закрытых помещениях в организме возникает дефицит витамина D – повышается риск падений и переломов.
Кроме того, в режиме самоизоляции многие пожилые люди не решались вызывать "скорую": им казалось, что в приемном покое они заразятся коронавирусом. Из-за страха перед "короной" некоторые из них могли упустить из виду подозрительные симптомы сердечно-сосудистых заболеваний и небольших инсультов, подтверждает мои опасения ирландское интернет-издание The Irish Times.
Эксперты предупреждают: карантин и длительная обездвиженность будут иметь долгосрочные последствия для здоровья пожилых людей. В связи с этим медики призывают их проявлять особую осторожность во время прогулок, чтобы уменьшить риск падения и переломов.
И правильно делают! Лучше перестраховаться и начать выводить наших подопечных на прогулки постепенно и очень осторожно. Успеют еще свежим воздухом надышаться: лето в Израиле продолжается почти 9 месяцев!
#метапелет #метапелет_для_пожилого_человека #самоизоляция #коронавирус