Светлана Шварцман
Наташа: Ушла на пенсию – и обрела новую профессию
В последнее время в нашу компанию Ла-КОЛЬ все чаще обращаются образованные интеллигентные репатриантки, решившие работать метаплот.

- Муж скончался восемь лет назад, - рассказала Наташа, репатриантка из Москвы, живущая в Южном Тель-Авиве 26 лет. – Пока я работала и целый день была занята, одиночества я не ощущала. Но после ухода на пенсию поняла, что усидеть дома не в силах – нужно найти такую работу, на которой я была бы занята хотя бы полдня.
Три месяца Наташа занималась поиском работы. Основательно. Сугубо по-израильски. Внук подсказал, что работу ищут только в интернете.
- Иврит у меня прекрасный - читаю, пишу, - говорит Наташа. – Зарегистрировалась я на нескольких сайтах "Требуются". Утро начиналось с того, что я прочитывала десятки объявлений и рассылала трудовую биографию, но…
Но принимать Наташу на работу никто не спешил: слишком уж смущал потенциальных работодателей ее возраст!
- Я прошла десятки собеседований. И в конце концов пришла к выводу: единственная отрасль, куда еще можно устроиться в моем возрасте, - это уборка, - говорит Наташа. – И что?! Не стану же я, инженер пищевой промышленности, на старости лет уборщицей! Если бы такое произошло 25 лет назад, когда мы приехали в Израиль, не страшно. Но сейчас?!. Лучше уж слоняться целыми днями по квартире да сериалы по телевизору смотреть…
Не вышло. Вскоре Наташа ощутила страшную внутреннюю опустошенность.
- Вроде ты жив, но тебя как бы уже нет… - вздыхает она. - Ничто не радует. В своей квартире – как в карцере.
Спасательный круг совершенно случайно бросила Наташе соседка-израильтянка.
- Столкнулись мы с Малкой как-то в подъезде, смотрю – она просто светится от счастья, - вспоминает Наташа.
"Малка, что нового?" – спросила Наташа соседку.
"Ты не поверишь, но мне в нашей фирме дали присматривать за таким стариком – голова идет кругом: герой Войны Судного дня, сражался на Синае! – выпалила Малка. – Я ради него готова горы свернуть. А у тебя что нового?
- Да вот, искала работу, но по специальности не принимают: сейчас в солидные фирмы набирают тридцатилетних инженеров, а не шестидесятипятилетних, - вздохнула Наташа. – Я уж грешным делом думала на уборки пойти, но вряд ли выдержу – спина уже не та.
- Какие уборки?! – воскликнула Малка. – Сейчас же иди в нашу компанию по уходу – офис еще открыт. И попроси, чтобы тебе подобрали пожилую женщину, с которой погулять некому. Интеллигентную! Такую же, как ты!
Так Наташа попала в Ла-КОЛЬ. Работает у нас уже четвертый год.
- Я до сих пор благодарна Малке за идею, которую она мне подала, - говорит Наташа. – Беатрис, которую я опекаю, была одной из первых израильских королев красоты. И сейчас, в возрасте 85 лет, она занимается искусством – увлеклась живописью. А вслед за ней – и я. Вместе мы гуляем по парку Яркон, вместе пьем кофе в модных кафе. В оперу вместе ходим…
- Значит, не пришлось вам на пенсии скучать?
- Ну что вы! Мое знакомство и дружба с Беатрис – это новая жизнь, - говорит Наташа.
Глаза ее излучают свет. Дивный. Волшебный.
#поиск_работы #профессия_метапелет #лаколь_компания_по_уходу #метапелет_для_пожилого_человека