top of page
  • Фото автораСветлана Шварцман

Метапелет: работа или подработка?

Не так давно появилась у меня новая приятельница Рая. По возрасту она мне в мамы годится – Рае недавно исполнилось 68 лет, хотя на вид ей и шестидесяти не дашь: стройная, моложавая, очень подвижная.

По специальности Рая переводчик (английский, немецкий). В Израиле она 17 лет, но устроиться на полную ставку ей так и не удалось.


- Работала я по специальности, но - фрилансером, - говорит Рая. – Бывало, завалят меня срочными переводами – не продохнуть. Я титровала научно-популярные и художественные фильмы. В титрах по сей день значится моя фамилия! Потом переводила телепрограммы… Потом сотрудничала с компаниями медицинского туризма – компилировала статьи на базе зарубежных публикаций. Потом…


А потом грянула "корона". И ведущие израильские больницы, прежде ежедневно принимавшие на архисложные операции иностранных туристов, в авральном порядке перепрофилировались и стали спасать жизнь заразившихся ковидом.


Рая осталась не только без работы, но и - по сути - без пенсии.


- Ее у меня не было изначально: фрилансер – все равно что "ацмаи" (самозанятый)! Никаких отчислений в пенсионный фонд, - объясняет она. – Пособие по безработице самозанятым не полагается. Если прежде – нечеловеческими усилиями – мне удавалось зарабатывать хотя бы 2500-3000 шекелей в месяц, то сейчас я получаю 3100. Пособие по старости плюс социальная надбавка. И как выжить на эту сумму на съемной квартире?!


Рая стала подумывать о возвращении в Москву. Хотя бы на время эпидемии. Дочери 43 года, кандидат наук, прекрасно устроена – престижная должность, квартира, машина.

- Но и в Москву лететь боязно: эпидемия, ограничения, запреты… - объясняет Рая. – Был бы муж жив – было бы не так страшно: супружеская пара получает совсем другое пособие по старости. Но муж скончался восемь лет назад.


У Раи, как у большинства представителей ее поколения, есть аккаунт на Фейсбуке. В мае, когда забрезжил свет в конце туннеля и появилась надежда, что введенные правительством ограничения вот-вот будут сняты, внимание Раи привлекло опубликованное в одной из групп объявление: "Достойная подработка для пенсионерок – уход за пожилыми людьми на дому".


- Я даже раздумывать не стала, тут же позвонила по указанному в объявлении телефону, - говорит Рая.


Пройдя собеседование и оформив документы, Рая начала ухаживать за 90-летней Лией. В нашей компании Ла-КОЛЬ – достойная старость.


- Поначалу я опасалась, что не справлюсь, - признается Рая. – Лия женщина властная и довольно капризная. Если ей что-то не по душе, она нервничает. Может даже голос повысить. А потом я внезапно вспомнила, что в свое время переводила с английского и немецкого несколько статей про деменцию и болезнь Альцгеймера. Так ведь у Лии деменция! В достаточно тяжелой форме. Значит, нельзя принимать ее выпады на свой счет. Напротив, надо постараться перевести ее внимание на другой предмет.


Профессиональный опыт переводчика помог Рае наладить с Лией общение. К тому же Лия владеет английским. А Рая – ходячая энциклопедия, "Британика"! Женщины подружились.


- Сейчас даже если компания медицинского туризма, для которой я делала копеечные (между нами) переводы, предложит мне вернуться на работу, я сто раз подумаю, прежде чем соглашаться: ведь те же деньги я зарабатываю в сфере ухода! Так к чему мне целыми днями, в том числе по пятницам и субботам, просиживать за компьютером и гробить позвоночник, если с Лией я все время в движении: приготовлю ей обед – мы тут же выходим на прогулку в парк, - говорит Рая. – Посидим часок в тенечке, пообщаемся – и домой. У меня даже осанка изменилась. И одышка прекратилась – видимо, спина расправилась, дышать стало легче.


Верно, - продолжает Рая, - уход за пожилым человеком – это не работа, а всего лишь подработка. Не каждая метапелет может набрать сразу двух-трех подопечных и отрабатывать 8 часов в день. Но мне такая нагрузка ни к чему! Я уже шесть лет – с того момента, как оформила в Битуах леуми пособие по старости, не работаю, а подрабатываю. И сейчас – спасибо этой гадкой "короне" – нашла для себя самую подходящую отрасль.


- Рая, а как же ваш английский? И немецкий! Говорят, что если нет практики, иностранный язык уходит в пассив, - замечаю я.


- Есть у меня практика! – смеется Рая. – Во-первых, мы с Лией частенько болтаем по-английски. Во-вторых, по вечерам я смотрю по телевизору голливудские фильмы. Без перевода на русский – в оригинале!


#уход_за_пожилыми_людьми #метапелет #подработка_для_пенсионеров

45 просмотров

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page