Светлана Шварцман
Коронавирус и старики: Твой дом – моя крепость
В середине марта, когда правительство ввело ограничительные меры, мне бросился в глаза пост на Фейсбуке. В нем было написано, что в период эпидемии уход на дому за стариками стал самой безопасной профессией.

Несколько метаплот отреагировали на этот пост возмущенно: какая уж там безопасность, если нам приходится выходить из дому?!.
Естественная реакция. Коронавирус – уравнение с множеством неизвестных. Единственное, что эксперты вроде успели выяснить за последний месяц, - заражение происходит только при непосредственном контакте с больным. Отсюда – и социальное дистанцирование. Пресловутые два метра. А лучше – три!
Перчатки и маска – камуфляж. Психологическая защита! Под маску корона при непосредственном контакте просачивается, а перчатки нам требуются только в супермаркетах да около банкоматов. При этом главное – не трогать лицо рукой в перчатке. Получил деньги, попользовался в супере тележкой – выбрось перчатки и тщательно вымой руки. С мылом!
Получается, автор поста, вызвавшего у некоторых метаплот возмущенную реакцию, был абсолютно прав: старики из дому не выходят. Детям и внукам строжайше запрещено посещать престарелых родителей, бабушек и дедушек. Значит, приходя к ним на дом, метапелет ничем не рискует. Если, конечно, сама соблюдает все правила дистанцирования вне квартиры своего подопечного!
А что с иностранными работниками по уходу?
Вот какая беседа состоялась у меня сегодня с Далией, дочерью 97-летней Идит.
- Несколько месяцев назад я решила устроить маму в дом престарелых – "диюр муган", - рассказала Далия. – Мама пережила Холокост. В последние годы потеряла зрение, да и со слухом у нее беда.
Обратившись в несколько престижных учреждений для пожилых людей, Далия поняла, что ее мечта несбыточна – слишком дорогое удовольствие.
- Мама живет одна, посещать ее ежедневно я не успеваю, - призналась она. – Выхода не было – пришлось нанять иностранную работницу по уходу. Я мучилась угрызениями совести, что не смогла подыскать для мамы подходящий дом престарелых… Но когда началась эпидемия коронавируса и работница из Индии – в соответствии с указаниями Минздрава – перестала выходить из дому, я подумала: какое счастье, что мама ни с кем не общается! С одной стороны, она дома, в привычной атмосфере - для стариков это очень важно. С другой – Суджата постоянно за ней присматривает: готовит и подает еду, стирает, убирает, поднимает с постели, укладывает спать… Мы не виделись с мамой уже больше месяца. Единственный способ общения – звонки по телефону, но мама плохо слышит. Естественно, все заботы о заказе и доставке продуктов мы взяли на себя – ходить в супермаркет Суджате не приходится. Зато за маму я спокойна.
- Значит, ваше решение оставить маму дома и найти для нее иностранную работницу оправдало себя? – сказала я.
- Оправдало?! Да это был знак свыше! Страшно подумать, какая трагедия могла разразиться, если бы мне удалось устроить маму в дом престарелых.
Кто ж спорит! В 82-х домах престарелых зарегистрированы случаи заражения коронавирусом.
В соответствии с последними рекомендациями Минздрава, иностранные работники по уходу за пожилыми людьми не должны выходить из дому – за исключением жизненно важных для старика случаев (например, сходить за продуктами или в аптеку).
Большинство иностранных работниц, с которыми мне пришлось в последние дни говорить по телефону, вот уже месяц вообще не выходят из дому.
- Дети и внуки моей Мазаль заказывают продукты, - рассказала мне филиппинка Флормари. – Привозит их курьер. Распаковываю продукты в перчатках, тщательно мою овощи и фрукты, а упаковку, в которой они были доставлены, тут же выбрасываю. На Филиппинах у меня двое детей – звонят, волнуются. А я им говорю: "Не беспокойтесь! Я тут в Израиле в полной безопасности".
#метапелет_в_израиле #коронавирус_в_израиле #иностранные_работники_по_уходу #коронавирус_в_домах_престарелых