top of page
  • Фото автораСветлана Шварцман

Загадочная история Бенджамина Баттона – и не только

Помните пронзительный фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона", сценарий которого был написан по рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда? В главной роли – вечный мальчик Брэд Питт. Среди наград – "Оскар" (2009) и многие другие премии.

уход за пожилыми людьми в Израиле, метапелет

Родился Бенджамин глубоким стариком. Все личико и тельце в морщинах. Но по мере взросления неожиданно начал… молодеть. Стал моряком. Влюбился. Прожил невероятно трагическую жизнь: возлюбленная Бенджамина старела, а он выглядел и вел себя, как подросток. Пока снова не превратился в малыша. К старости. Умер Бенджамин Баттон младенцем.


Я смотрела этот фантасмагорический, невероятно грустный фильм много раз. И ловила себя на мысли, что многие из нас в глубокой старости впадают в детство – разве что морщины на лице не разглаживаются.

- Почему моя 92-летняя мама, за которой я ухаживаю сама, без помощи метапелет, каждый раз, когда я ее купаю, кричит: "Ой, ой, ой, вода горячая!"? Почему она - в свои-то годы! – постоянно переходит на детский лепет: "Ой, пальчик на ножке болит"… Пальчик? У мамы 41-й размер обуви… - недоумевает 64-летняя Гила.


- А кто за мамой раньше ухаживал? – спрашиваю я.


- Иностранная работница, филиппинка, - говорит Гила. – В конце февраля она уехала домой. В отпуск. Мы договорились, что вернется через три недели. Но тут грянула "корона". Я на пенсии, живу одна, довольно далеко от мамы. В компании, доставившей в свое время нашу метапелет в Израиль, мне сказали, что заменить ее некому – все работницы заняты, а воздушное сообщение прервано. Пришлось мне перебраться к маме и начать за ней ухаживать.


Гила оформилась на работу в компанию по уходу (пенсия у нее крошечная - Битуах леуми без колебаний выдал ей разрешение). Попросила старшего внука временно пожить в ее квартире.


- Мне казалось, что с уходом я справлюсь: ближе мамы никого у нас нет, – говорит Гила. – Но если бы уход ограничивался только готовкой, стиркой и уборкой…


Мать Гилы страдает тяжелой деменцией. Из-за этого и пришлось несколько лет назад нанять для круглосуточного присмотра за ней иностранную метапелет: ни Гила, ни ее младшая сестра больше не могли ежедневно навещать старушку, задерживаясь у нее до позднего вечера. Главное - стало опасно оставлять маму одну на ночь: вдруг проснется и включит электрическую плитку? А потом ляжет и забудет выключить.


Когда в мамином доме появилась хрупкая Ревелин, Гила и ее сестра успокоились. Со всеми своими непростыми и подчас крайне деликатными задачами филиппинка справлялась виртуозно.


"Как ей это удается?" – гадала Гила.


- Знаешь, что я вспомнила пару дней назад? – говорит Гила. – Когда нас познакомили с Ревелин, первым делом она показала нам диплом медсестры. Мы с сестрой были настолько заняты деталями ее обустройства в маминой квартире, что не обратили на этот диплом никакого внимания. Нас интересовало, сколько придется ей ежемесячно доплачивать, сойдутся ли они с мамой характерами, научится ли иностранка готовить маме ее любимые блюда…


- Почему ты вспомнила о дипломе? – спрашиваю я.


- Ревелин сказала, что в колледже в Маниле она прослушала курс про деменцию и ее особенности, - объясняет Гила. – А мне особенности этой страшной болезни стали ясны только сейчас, когда я невольно стала маминой метапелет. Деменция полностью меняет личность. Искажает до неузнаваемости! Всю жизнь мама была женщиной сильной, властной. Папа погиб на Первой ливанской. Вторично замуж мама не вышла – всю жизнь тяжело работала, чтобы мы с сестрой не ощущали, что нет в нашем доме мужчины, главы семьи. А сейчас… Сейчас она – что малое дитя. Для меня пытка видеть это. Будто вонзили мне в спину нож…


- Собираешься после "короны" вернуться к себе и снова нанять маме филиппинку?


- Да. Ревелин обещает вернуться. Но пока неизвестно, когда! Свободных иностранных работниц нет. Авиасообщение не возобновилось. Понимаешь, если бы я работала метапелет у чужой женщины с деменцией, вряд ли меня бы удивило, что на старости лет она впала в детство. Но когда у тебя на глазах такое происходит с твоей мамой – боже, как страшно и больно!


Признаюсь: раньше я удивлялась, как можно доверить какой-нибудь индуске или филиппинке уход за старенькой мамой или папой. Однажды даже сказала: "Нет у детей совести – бросили маму-старушку на произвол судьбы, доверили чужому человеку!" А сейчас незадолго до начала видео-курса повышения квалификации, который наша компания Ла-КОЛЬ проводит для иностранных работников по уходу, ко мне в руки случайно попали дипломы доброго десятка таких метаплот – филиппинок и индусок.


Да ведь они, эти тихие застенчивые молодые женщины-"невидимки" – профи! Такого грамотного ухода, как профессиональная, дипломированная медсестра, никто из нас маме или папе не обеспечит, подумала я. К тому же сердце рвется от боли, когда видишь, что делает старость с самым дорогим, самым близким тебе человеком. С тем, кто всю жизнь был для тебя авторитетом, а на старости лет стал маленьким ребенком. Твоим капризным малышом.

Кажется, мне удалось раскрыть загадку грустной истории Бенджамина Баттона…


#загадочная_история_бенджамина_баттона #иностранный_работник_по_уходу #метапелет_для_пожилого_человека

24 просмотра

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page