Эйнат Дворкин-Хамеири
Давайте скажем метапелет "спасибо"!
Мы, впрочем, как и весь мир, переживаем необычный период. Беспрецедентный. Переход от нормальной жизни, когда при встрече мы бросались друг другу на шею, обнимались и целовались, - к пугающей аномалии, которая, судя по происходящему, останется с нами еще надолго. Имя этой аномалии – разобщенность.

Мы и не заметили, как стали подозрительными не только к друзьям и добрым знакомым, но даже к самым близким, родным. Бабушки боятся обнять горячо любимых внуков: а вдруг ребенок где-то подхватил "корону", никаких симптомов у него нет, но он заразен… Другие шарахаются от случайных прохожих. Все мы сталкиваемся с этим постоянно. Я, например, зашла сегодня после работы в "сток", который внезапно – вопреки карантину - открылся в нашем торговом центре. Три с лишним недели наш общедоступный дешевый "сток" был закрыт, и вдруг – такой сюрприз. Ну как же не зайти!
Народу в магазине было немало. Все до одного – в масках. Пожилая женщина с сумкой на колесиках – в маске, защитном щитке и перчатках.
Я прошла в глубину торгового зала, чтобы взять на полке пачку прищепок для белья. Неудачно вдохнула. Захлестнулась. И громко – на весь магазин – закашлялась. Торговый зал опустел. Вмиг!
Прокашлявшись и восстановив дыхание, я подошла к кассе и расплатилась.
- С тобой всё в порядке? – подозрительно спросила знакомая кассирша.
- Да, спасибо, - ответила я. – Просто поперхнулась.
- …И распугала мне всех покупателей, - произнесла кассирша с плохо скрытым упреком.
Я не обиделась. Хотя бы потому, что постоянно слышу об официально диагностированных больных коронавирусом, грубо нарушивших предписанный им режим самоизоляции. Плевать они хотели и на введенный в стране карантин, и на предупреждения врачей. Ктто-то прокатился на автобусе. Другой съездил по делам на машине. Третий…
Не удивительно, что мы стали шарахаться друг от друга. И подозревать даже самых близких в том, что именно они могут – нисколько не желая нам зла – стать нашими убийцами.
И лишь одна категория работников одной отдельно взятой отрасли, признанной еще во время первого карантина жизненно важной, старается поменьше вникать во все эти коллективные, всепланетные страхи и подозрения. И продолжает стоически – иначе не скажешь! – выполнять свою работу (во многих случаях ой какую нелегкую). Я, конечно же, имею в виду работников и работниц по уходу за пожилыми людьми – метаплим и метаплот.
В период нынешнего карантина, как и весной, наши коллеги проявили просто чудеса героизма и мужества. Тихого. Незаметного. Подлинного!
- Я могла взять отпуск за свой счет, - сказала мне сегодня утром одна из метаплот головного отделения нашей компании. – Сыновья - школьники, дома за ними глаз да глаз нужен – иначе весь дом перевернут вверх дном.
- Но отпуск ты не взяла. Почему?
- Муж – аудитор, его еще в марте перевели на удаленку, работает дома, - объяснила метапелет.
- Но если муж весь день привязан к компьютеру, разве он может присматривать за детьми?
- Конечно, нет!
- Тогда как же тебе удается ежедневно уходить из дому на четыре часа, особенно сейчас, в период карантина? – удивилась я.
- Как-то вечером мы с мужем растолковали мальчикам, что я должна, я просто обязана продолжать присматривать за Далией, потому что она старенькая и одинокая. Никто, кроме меня, ее не навещает. Никто не приготовит ей обед, не поможет прибрать в квартире, не развесит постиранное белье, не выведет прогуляться на свежем воздухе.
- Как отреагировали на это мальчики?
- Они почувствовали, что лично причастны к чему-то важному, - объяснила метапелет. – И твердо пообещали: "Мама, пока ты у Далии, мы будем вести себя хорошо. То, что ты для нее делаешь, - мицва!"
Весной мы удостоверились: даже в период карантина почти никто из метаплот и метаплим (при наших-то зарплатах!) не выбыл из строя. Не только потому, что всем работникам по уходу позарез нужна зарплата, нет. А оттого, что подавляющее большинство сроднились со своими подопечными, они ощущают себя лично ответственными за то, чтобы старики были накормлены и дома у них был порядок.
Но многим ли об этом известно? Многие ли – даже сейчас, в период второго карантина – обратили внимание на сосредоточенных (подчас немолодых) женщин в маске и перчатках, выстаивающих в супермаркетах в очередях с громадными хозяйственными сумками?
Увы… Хотя на самом деле именно им – работникам и работницам по уходу многие из нас обязаны… собственным спокойствием! Ведь это они присматривают за нашими пожилыми папами и мамами, заботятся о том, чтобы наши родители во время карантина не чувствовали себя одинокими, чтобы им было с кем перекинуться парой слов.
Давайте скажем метаплим и метаплот: "Спасибо!"
Они заслужили!
#метапелет #метапелет_для_пожилого_человека #уход_за_пожилыми_людьми