Светлана Шварцман
Валентина + смартфон + Надежда = любовь!
Если вы решили преподнести маме на день рождения подарок, возьмите в рассрочку смартфон. И научите маму правильно с ним обращаться. Не только звонить и отвечать на звонки, но проводить поиск в Гугле, находить интересующие ее темы и пользоваться социальными сетями.

В последние годы на Фейсбуке все чаще появляются новые пользователи, год рождения которых поражает: например – 1945-й. Или – 1950-й. И даже – 1938-й!
Взрослые дети, открывшие своим родителям аккаунт в социальных сетях, по сути прорубили им окно в современный мир и в какой-то мере спасли от чувства одиночества.
У меня, к примеру, есть на Фейсбуке 84-летняя френдесса. Сильная мудрая женщина, с которой я познакомилась по работе: Надежда – одна из клиентов компании Ла-КОЛЬ, помощь по уходу на дому ей оказывает наша метапелет Валентина. #смартфон
- Несколько лет назад я упала - перелом шейки бедра, - рассказала мне как-то Надя. – Я была в ужасе: нормальная, полноценная жизнь закончилась.
К счастью, благодаря достижениям израильской медицины Надежду поставили на ноги. Хирурги больницы "Каплан" сделали то, что каких-нибудь 30 лет назад казалось невозможным: вживили своей пациентке новый сустав! После курса реабилитации Надя (овдовела она много лет назад) вернулась домой, в пустую квартиру (дети живут и работают в другом городе).
Нам удалось найти для Надежды замечательную метапелет: по профессии Валентина учительница младших классов. Репатриировалась в середине 1990-х, когда ей было уже за сорок. Выучила разговорный иврит, но дальше дело не пошло – читать и писать Валя так и не научилась.
- Времени не хватило, - объясняет она. – Старший сын заканчивал школу, младшему – 14 лет. Нам с мужем (он инженер, работал на крупном машиностроительном заводе) нужно было срочно устроиться на любую работу, чтобы арендовать нормальную квартиру в более-менее приличном районе и оформить сыновей в хорошие школы.
Валиному мужу повезло – его приняли слесарем на небольшое предприятие по производству мебели. Там он работает по сей день.
- А я даже не задумывалась над тем, где и кем работать, главное – найти вакансию, - вспоминает Валентина.
Долго искать не пришлось: первое же объявление в одной из русских газет приглашало "энергичных и ответственных" репатрианток на уборку элитных офисов.
- Зарплату обещали чуть выше минимальной. Я тут же позвонила, прошла собеседование и на другое утро приступила к работе, - говорит Валя. – Коллектив оказался очень славным – все девочки наши, говорят по-русски. Поначалу мне казалось: не страшно, поработаю годик-другой, подучу иврит, окончу курсы переквалификации – и подыщу себе что-то более подходящее.
Времени на учебу и курсы, однако, постоянно не хватало: теперь уже у Вали и ее мужа появилась новая головная боль – ипотека.
- Квартиру мы купили скромную, но в хорошем районе, - рассказывает она. – За каких-то десять лет цена на наши "хоромы" (третий этаж без лифта) подскочила в полтора раза!
Сыновья Валентины отслужили в армии, старший окончил Тель-Авивский университет, работает в компании хай-тека, младший учится в колледже.
- Четыре года назад со мной произошел несчастный случай. Поехали мы с мужем и мальчиками на Голаны. Во время прогулки я поскользнулась, упала и сломала руку, - рассказала мне Валентина. – На четыре месяца выбыла из строя. А потом медкомиссия категорически запретила мне заниматься физической работой. Возраст вроде уже пенсионный, но пенсия у меня грошовая – шестьсот шекелей, а "машканту" нам еще платить и платить… Подруги убеждали: "Ты же учительница! Найди учеников и частным образом давай им уроки русского языка". Я раскошелилась, опубликовала в местной газете объявление, но… Никто не откликнулся, никто! Видимо, найти учеников не так-то просто. А может, обучение русскому языку в Израиле уже не актуально, не знаю…
Теперь каждое утро начиналось для Вали с судорожного просмотра объявлений в разделе "Требуются".
- Дважды я проходила собеседование в надежде устроиться секретаршей – и оба раза с треском провалилась: в первый раз подвел иврит, во второй – возраст… - рассказывает Валентина. – Замкнутый круг: с одной стороны – "красный" диплом педагога, почти 20-летний стаж преподавания в Нижнем Новгороде. С другой – в Израиле я оказалась "человеком без профессии".
В конце концов соседка-израильтянка, много лет работающая метапелет, посоветовала Валентине обратиться в нашу компанию.
Мы, конечно, с радостью приняли Валентину: русскоязычная метапелет в Южном Тель-Авиве большая редкость! Пожилых репатриантов, нуждающихся в уходе на дому, в нашем районе очень и очень много, а направить к ним некого: большинство работающих в Ла-КОЛЬ метаплот израильтянки, по-русски не говорят.
- Мне несказанно повезло! – призналась однажды Надежда, когда я приехала к ней с визитом. – Валя стала мне самым близким, самым родным человеком. У меня двое сыновей, а сейчас – вашими усилиями – появилась дочка!
Чтобы скрасить Надежде те часы, когда она остается дома одна, Валентина скачала ей аппликацию Watsapp. "По вечерам мы переписываемся", - объяснила она.
Валя тоже всей душой привязалась к Надежде. На день рождения подарила ей фотоаппарат.
- Я чувствовала, что в Наде живет нераскрытый художник – вот и преподнесла ей инструмент, позволяющий раскрыть свое дарование, - объяснила Валентина. – Сейчас на прогулках Надя мастерски – просто мастерски! – снимает цветы: на Фейсбуке ее фотографии набирают сотни лайков.
